На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пейзаж и природа...

4 418 подписчиков

Как снимать пейзажи. Советы от National Geographic

Когда мы смотрим на пейзаж, наши глаза перемещаются от точки к точке, избирательно фокусируются на том, что кажется нам интересным. Наше поле зрения сильно проигрывает широте пейзажа, но наши глаза в паре с нашими мозгами могут игнорировать все лишнее. Объектив и камера не могут сделать то же самое без нашей помощи.

Самое важное чтобы получилась отличная пейзажная фотография - это время. Когда вы приезжаете туда, где никогда раньше не были, потратьте немного времени на разведку - поездите или погуляйте по окрестностям в поисках выгодной точки съёмки. Не забудьте взять с собой компас - он поможет вам понять, где будет вставать и садиться солнце, и представить как будет выглядеть это место при разном освещении. Это может потребовать некоторой тренировки, так как вам придется еще и оценить где света не будет. Например, фотографируя каньон, вы можете заметить, западный склон прекрасно выглядит в лучах утреннего солнца. Но если каньон достаточно глубокий, то в то же время восточный склон будет полностью в тени, так что на снимке выйдет абсолютно черным пятном. Если это не входит в ваш художественный замысел, то пожалуй стоит сменить время съемки, экспозицию или вообще вернуться в это место в более пасмурный день, когда вы сможете снять оба склона каньона.

Темы пейзажей

Текущая вода

Если река протекает через снимаемый вами пейзаж, подумайте, какую роль она будет играть в вашей композиции. Большая медленная река выглядит и производит совершенно другое впечатление, чем бурный горный поток. Вода может быть изюминкой изображения или лишь служить элементом композиции - как диагональ, горизонтальная линия, или форма, дополняющая другие элементы в кадре.

Внимательно следите за бликами на воде. Вы можете использовать некоторые отражения для того чтобы улучшить снимок, например, отражение осенних листьев, но в других случаях блики могут быть совсем некстати. Для того чтобы исключить их из кадра можно попробовать немного сменить точку съемки, или уйти и попробовать вернуться когда солнечные лучи будут падать под другим углом. Также в борьбе с бликами может помочь поляризующий фильтр. Заодно он поднимет контрастность картинки. Поворачивайте его до тех пор пока не получите желаемый эффект.

Лес

Снимая лес, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями. Во-первых,  подумайте каким вы хотите видеть лес на своем снимке, и какие чувства он должен передать в вашем изображении. Должен ли он выглядеть темным и гнетущим или легким и воздушным? Есть ли какие-нибудь специальные детали, характерные черты, которые помогут вам выразить на снимке эти чувства?

Каждый фотограф должен найти в какую-нибудь изюминку… Это может быть необычный ствол дерева, тропинка петляющая между деревьями или яркое пятно цветущей поляны. Не важно что это будет, главное постройте композицию таким образом, чтобы вести взгляд зрителя к этой детали. Попробуйте найти лучи пробивающиеся сквозь листву или пятно солнечного света на лесной подстилке.

Независимо от того снимаете ли вы лес извне или изнутри, смотрите на текстуры, линии и другие композиционные элементы, которые вы можете использовать. Попробуйте разные объективы: и ширик и телеобъектив. Широкоугольный объектив заставит направленный вверх заставит деревья взмыть вверх; телеобъектив поможет сжать ряд стволов. Попробуйте лечь на землю и посмотреть прямо вверх через крону, или залезьте на дерево и посмотрите вниз.

Равнины и степи.

Открытые пространства, такие как равнины и степи, относятся к тем ландшафтам, которые труднее всего снять хорошо, потому что в них отсутствует изюминка. В большинстве случаев, ширина пространства - вот что вы попытаетесь передать. Даже в этом случае помните: зрителю необходимо что-то, за что можно зацепиться взглядом. Ищите необычный элемент и используйте его как достопримечательность, которая может что-то рассказать о месте и поможет передать масштабы. Вы же не хотите чтобы зритель бесцельно бегал глазами по снимку, поэтому используйте все что бы могло вести его взгляд: тропинка, ручей или ограда, например.

Как и каждый лес, каждая равнина имеет свою индивидуальность, так что охотьтесь за ней, пока не найдете тот угол и ту композицию что смогут передать эту индивидуальность. Какая самая главная фишка этого места? А вы уже думали про небо? Хотите ли вы, чтобы на снимке его было много или самую малость? Характер одной равнины может передать чистое ясное небо, другой - бушующий шторм. Помните про правило третей. Если небо важно, поместите горизонт на границе нижней трети. Если же нет, то стоит его поднять до границы верхней трети.

Пустыни

Ищите пути передать грубую природу и суровую красоту пустынь. В полдень найдите волны горячего, поднимающегося от земли воздуха. Используя телеобъектив, сожмите их, и вы получите снимок, который скажет, насколько там жарко. Также пустыни это замечательное место для того чтобы снимать звезды. Там нет облаков, и искусственных источников света - из-за этого звезды кажутся более многочисленными и яркими.

Наблюдайте за изменением цвета песка в зависимости от времени дня и положения солнца. Думайте, как передать характер пустыни. Широкий снимок может стать идеальным портретом одной, а про другую может рассказать крупный план растения борющегося за выживание на склоне дюны.

Подумайте о том, чтобы включит в кадр солнце - это лучший способ сказать, что там жарко и сурово. Но съемка солнца это не простое дело. В ясный день солнце настолько яркое, что встроенный экспонометр вашей камеры выберет такие настройки, что остальной кадр получится недоэкспонированным. Поэтому стоит снимать в ручном режиме, или замерить экспозицию без солнца в кадре, а затем уже скадрировать как надо и снять. Широкоугольный объектив справится с этим лучше, так как солнце в этом случае будет занимать меньшую часть кадра, но могут появиться блики. Преимуществом SLR камер является то что блик видно еще до того как вы нажмете на спуск, так что всегда есть возможность перестроить кадр.

Побережья

Рассмотрим эти разные сцены: умиротворенный тропический остров с бирюзовой водой, накатывающей на белый песок пляжа; штормовые волны, разбивающиеся о каменистый берег; плотно забитый отдыхающими курортный пляж… А какой пляж фотографируете вы? И как вы можете лучше его передать. В какое время дня, в какую погоду, в какое время года лучше всего раскрывается его характер? Это именно те вопросы, которые вам стоит задать самому себе, в то время пока вы ищите точку съемки и наилучшую композицию. Каждое побережье отлчается от других. Ваша задача показать это отличие.

Как только вы обдумали характер берега, найдите элементы, которые помогут усилить это ощущение. Пальмы помогут создать рамку для тропической лагуны; брызги разбившей о камни волны добавят драматизма суровой прибрежной сцене. Также как и в пустыне будьте внимательны с песком. Убедитесь, что ваша камера достаточно защищена.

Горы

Какие они горы, которые вы снимаете? Суровые или обветшалые, пугающие или захватывающие? Какие чувства они у вас вызывают? Попробуйте найти те элементы, которые помогут вам передать эти чувства зрителю. Какая композиция, угол съемки, свет и погода самые подходящие для съемки? Ищите говорящие детали, которые смогут отразить дух гор.

Картина дня

наверх