На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пейзаж и природа...

4 418 подписчиков

Центр интереса - это не центр фотографии

Центр интереса - это не центр фотографии


 

Центр интереса - это не центр фотографии

Общая ошибка всех начинающих фотографов в том, что они размещают основной объект по центру кадра. И хотя иногда это может сработать, я настоятельно рекомендую вам избегать такой композиции (по крайней мере до тех пор, пока в дело не вступит ваша развитая фотографическая интуиция). Поверьте, что существует множество других, более сильных композиционных приемов. Размещение центра интереса по центру кадра приводит к плоской и статичной композиции. К скучной и однообразной. Большинство любительских фотографий страдают в первую очередь от этого фотографического изъяна. Не догадываетесь почему? А где расположена основная точка экспозамера и фокусировки в каждом фотоаппарате? Теперь догадались? 
Конечно, это - заговор. Заговор конструкторов и инженеров, которые разрабатывают наши камеры. Наверное, они очень страдают от того, что не могут сами фотографировать, а все время вынуждены лишь улучшать свои высокотехнологичные творения. И мстят нам. Но теперь я вас предупредил. Поэтому будьте начеку и... не размещайте центр интереса по центру кадра.

 Правило третей
Правило третей

Об этом правиле вы просто обязаны были слышать. С помощью этого правила вы можете привнести асимметрию в свою композицию, что значительно улучшит ее восприятие. Для того, чтобы воспользоваться этим правилом, вам необходимо мысленно (можно и с помощью линейки) разделить свой кадр на три части как по горизонтали, так и по вертикали. Точки пересечения двух линий и будут центрами визуального интереса. Именно эти точки являются идеальным местом для размещения главного объекта (смыслового центра) вашей фотографии. Но вы можете использовать не только точки пересечения, но и сами линии. Например, при съемке пейзажа линии горизонта можно разместить как на нижней трети, так и на верхней трети кадра - в зависимости от того, что в вашей композиции будет доминировать - земля или небо. Правило третей работает как для горизонтальных, так и для вертикальных композиций. Некоторые иногда путают его с Золотым сечением, которое впервые было введено в античной Греции и затем активно использовалось художниками Возрождения. Эти два правила очень похожи, но у Золотого сечения точки интереса расположены чуть ближе к центру изображения (чтобы найти точки золотого сечения нужно разделить кадр диагональю, а из противоположных углов опустить линии под прямым углом к этой диагонали).

 Диагональ и другие линии

Любая фотография изобилует линиями и кривыми. Эти линии могут быть как реальными, так и условными. Примерами реальных линий могут служить горизонт, дорога, складки одежды,  граница загара в районе... пусть талии. Реальные линии получаются в результате светового или цветового контраста. Условные линии не так очевидны. Эти линии не существуют визуально, но мы можем и их получить, соединив мысленно некоторые точки пространства. Это может быть линия плеч или глаз, направление движения перистых облаков, деревья, растущие вдоль дороги...

North Window [Dmitry Rudakov]

Главное, чтобы эти линии не делили кадр пополам. Это так же плохо, как размещение центра интереса вашей фотографии в центральной части кадра (я не устану вам это повторять, и не надейтесь)
Линии обычно используют для того, чтобы вести взгляд зрителя к смысловому центру фотографии. Примером может служить дорога, которая довольно широка на переднем плане, но постепенно сужаясь по диагонали уходит вглубь кадра и приводит нас к фигурке путника. Снимки, на которых просматривается явно выраженная диагональ, производят впечатление движения и многомерности. Опора на диагональ - это один из классических приемов построения композиции.
Линии различной формы также являются сильными элементами композиции. Горизонтальные линии обычно усиливают в композиции значимость, силу и монументальность, а вертикальные и диагональные создают ощущения движения и скорости. Очень привлекательна в композиции кривая линия в виде английской буквы S - например, петляющая дорога, уходящая за горизонт. В композициях также часто используются кривые в виде C, Z и большой L (как прямой, так и инвертированной).

Copyright © Дмитрий Рудаков. 2005 г.

Картина дня

наверх